Я стараюсь воспитать в своих студентах ценности, уверенность, уважение. Необходимо, чтобы мои преподаватели понимали это и относились к моим ученикам так же. Знания языка можно наработать, но важно, чтобы педагог был чутким, понимающим и соблюдал принцип индивидуального подхода. Для моей школы это не пустые слова, а важный принцип работы.
Еще один аспект, на который я обращаю внимание при выборе преподавателей, — это баланс инициативности и безынициативности. Сейчас у меня работает только один преподаватель. Это человек, который также, как и я, заинтересован в успехах учеников и развитии нашей школы.
Я родилась в поселке Выдрино, в самой южной точке озера Байкал, и считаю себя настоящей сибирячкой. Это место я до сих пор считаю местом силы, хотя провела там всего несколько месяцев. Моя семья переехала в Ульяновск, где мама работала воспитателем,потом логопедом, а папа долгое время трудился на авиационном заводе. Сейчас его жизнь также связана с авиацией, он продолжает работать в авиакомпании «Волга-Днепр». Думаю, именно от него ко мне пришла любовь к авиации.
По каким критериям вы подбираете преподавателей в свою школу?
Расскажите о вашей методике преподавания
Еще на диагностике я объясняю студентам, что мои уроки имеют практическую направленность и исключают лишнюю писанину. Основная работа, включая грамматические упражнения и пополнение словарного запаса, выполняется дома, а на занятиях мы говорим и слушаем. В зависимости от потребностей студентов можем добавить видео или упражнения, но письменных заданий на уроках нет. Студенты видят реальную ценность занятий, поскольку основное внимание уделяется живому общению и исправлению ошибок.
Я решила сохранить свой любимый авиационный английский и разделить курс с преподавателями на авиационную часть и общую грамматику и лексику. Хочу также расширить направленность школы. С нового учебного года мы начнем набирать группы на подготовку к ОГЭ, не отказывая и тем, кто хочет улучшить успеваемость. Также будем работать со взрослыми, предлагая разные специализированные курсы. Обязательно сохраним индивидуальный подход: группы будут формироваться по схожим запросам. Например, медики будут заниматься отдельно от юристов, а подготовка к кембриджскому экзамену будет в соответствующей группе.
Как вы планируете развивать свою онлайн-школу?
Что вас вдохновляет в профессии репетитора?
Я обожаю учиться и находиться в окружении, которое вдохновляет на развитие. Начиная работать репетитором, я страдала от «синдрома самозванца», думала, что, работая совсем немного, не могу предложить своим студентам ничего ценного. Однако результаты показали обратное: около 80% моих учеников сдают экзамены с первого раза, что вдохновляет и меня, и их. Отзывы студентов сначала казались мне чрезмерно лестными, но сейчас я осознаю, что они искренни, и это наполняет меня радостью.
В первую очередь я хочу посетить теннисные турниры Большого шлема, особенно в Париже, Австралии или США, но пока меня сдерживают ограничения на поездки. Я также рада, что моя мечта о собственном доме скоро осуществится — мы планируем переезд к осени. Кроме того, я мечтаю о том, чтобы позаниматься на авиационном тренажере и побывать на авиасалоне MAKS в Москве. Мне также интересно развиваться как бизнес-леди и посещать форумы для обмена опытом с другими предпринимателями. Еще я люблю психологию и хотела бы получить образование в этой области, чтобы лучше понимать своих студентов и делиться важными советами.
Какие советы вы могли бы дать начинающим репетиторам?
Я бы порекомендовала найти наставника, который покажет правильное направление развития. Важно не сомневаться в себе и быть готовым не только слушать, но и действовать. Нужно находить людей, которым нужны ваши услуги, и работать с полной отдачей. Главное — относиться к своей профессии с любовью и постоянно стремиться к обучению.
История Юлии Суриковой вдохновляет и демонстрирует, как любовь к своему делу однозначно приводит к успеху. Благодаря своему индивидуальному подходу и стремлению к постоянному развитию, она не только обучает студентов, но и воспитывает в них самоценность и уверенность в себе.
Я очень музыкальный человек и сейчас учусь играть на фортепиано, хотя в детстве окончила музыкальную школу по классу баяна. Мечтаю поучаствовать в вокальных конкурсах, таких как «Голос» или «Ну-ка, все вместе», и с осени планирую готовиться к этому с преподавателем. Также занимаюсь спортом, люблю теннис и хожу в тренажерный зал. Сейчас осваиваю домашние тренировки в технике 3D. У меня большая семья — трое детей, поэтому всегда есть чем заняться.
чем вы любите заниматься в свободное от работы время?
С какими группами вы работаете?
Мои студенты — это взрослые люди от 18 до 60 лет, включая студентов летных училищ и опытных пилотов. Хотя я изначально считала авиационный английский узкой специализацией, со временем поняла, что нагрузки мне вполне хватает. Пилоты сдают экзамены каждые три года, поэтому даже бывшие студенты вскоре возвращаются ко мне.
Как появилось увлечение английским?
Мое увлечение английским языком началось в девятом классе после того, как я пошла на дополнительные курсы. В тот момент на любовь к английскому очень повлияла моя преподаватель Алиса Николаевна. Именно она посеяла зерно любви и интереса к изучению языка.
В детстве я часто играла в учителя, помогая бабушке и тете, которые также работали в школе. Поэтому решила выбрать педагогическое направление для дальнейшей учебы. Мне казалось, что так я смогу собрать воедино любовь к иностранному языку и желание передавать свои знания другим.
Я хотела поступить в педагогический университет, но родители постарались отговорить меня от этой идеи, считая, что это сложная и неперспективная профессия. В итоге я поступила в политехнический университет на факультет прикладной лингвистики и ни разу об этом не пожалела. Английский язык здесь преподавали на высоком уровне, еще мы изучали латынь, что помогло глубоко понять структуру и происхождение языка. Именно там я научилась не бояться техники и новых технологий. Мы создавали сайты, писали программы и даже работали с реальными компаниями. Эти знания очень пригодились мне в будущем. Во время учебы я смогла побывать за границей. Пообщавшись с носителями языка, я поняла, что уровень моего английского достаточно высок.
Как прошла ваша учеба в университете?
Как началась ваша преподавательская деятельность?
Я перешла на онлайн-преподавание во времена ковида. Благодаря моим техническим знаниям этот переход был легким. Я быстро освоила Zoom и даже проводила обучение для коллег. Репетиторством я начала заниматься еще на первом курсе университета, проводя уроки для знакомых, но работая в авиационном учебном центре, не могла преподавать за его пределами. Первые ученики были в основном по общему английскому.
Серьезно к репетиторству я подошла только в 2023 году, когда присоединилась к Академии Юрия Спивака. Я освоила новые полезные и работающие инструменты для развития себя как репетитора. Это позволило существенно увеличить доход и запустить собственный образовательный проект — языковую онлайн-школу.
Как вы перешли к онлайн-формату и репетиторству в целом?
как возникла идея организовать онлайн-школу?
Идея возникла, когда нагрузка стала непосильной. Желающих заниматься становилось все больше. Приходили не только пилоты, но и люди других профессий с различными запросами. Первоначально я хотела, чтобы в школе обучались только взрослые, но потом поняла, что также есть спрос на общий английский для детей и подростков.
Также изучила коммуникативный подход в преподавании английского и поняла, что могу работать не только по учебникам, но и создавать свои материалы. Из-за смены места жительства я перешла в филиал компании, где попала в программу подготовки резервных кадров, и уже с 2016 года вела свои первые группы авиационного английского.
На пятом курсе, когда свободного времени стало больше, я устроилась в школу английского языка при компании «Волга-Днепр». Там преподавали как общий, так и авиационный английский. Начав с общего английского, я быстро освоила основы педагогики, ведь в техническом университете этому не учат.
Юлия, расскажите немного о себе. Где вы родились и кем были ваши родители?
Статью подготовила:
журналист школы Schoolsmart Наталья Ладутько